Континент - игровой мир. Огромный участок земли, со всех сторон огороженный океаном.
Вардена - название королевства людей и вместе с этим название мира.
Преанта - королевство вампиров.
Забытые топи - обиталище оборотней.
Миргород - деревня лесных эльфов.
Черные пики - поселение темных эльфов.
Аден - столица Вардены.
Сентум - по непонятным причинам покинутый город людей. Когда-то был одной из могущественнейших крепостей.
Время игры: современность - на Земле, на Вардене - нечто, напоминающее земное средневековье.
Расы: Люди, эльфы, оборотни, вампиры.
Другие - люди, пришедшие с Земли в Вардену, некие "избранные", которые, по преданию, способны остановить конец света.
Инквизиторы - люди, имеющие оборотную сторону магической силы. Главным образом, это способности, помогающие уничтожать магию.
Орден инквизиторов - организация, которая занимается борьбой со всеми проявлениями магической скверны. Магические расы также считаются обладателями оной. Подчиняется королю.
Серая Крепость - школа магии для всех существ, обладающих магическими способностями.

Артефакты:
- Для использования магии - инквизиторы используют кулон в виде стрелы с золотым оперением. Маги колдуют при помощи кольца.
- Прочие - может быть любой предмет, свойств имеет одно-два и никогда не бывает чересчур мощным. Найти можно где угодно.

Отношение людей к магии: фанатично-отрицательное. Волшебники под угрозой истребления. Инквизиторы всячески истребляют саму суть волшебной силы (убивать при этом людей вовсе не обязательно, магические же расы - нелюдь, жить не достойная).

Нелюдь - разумные расы, имеющие свои земли и централизованное управление. Стабильно изгоняется из человеческих поселений, однако не истребляется. Люди давно признали нелюдь так называемым "допустимым злом".  При малейшей попытке нанести вред людям, само собой, вызывает всеобщий гнев, который может довести и до смертоубийства.

Нежить, нечисть - чисто магические существа, обладающие зачатками разума. Активно вредят людям, за что подвергаются безжалостному уничтожению. Кроме, пожалуй, домовых - этих воспринимают как помощников и стараются угодить всеми силами.

Оборотни для людей Вардены находятся на стыке данных понятий. С одной стороны, они более чем разумны и полезны. С другой - яростны и вполне способны на убийство. Однако, так как крайне сложно вычислить оборотня среди людей, они живут часто даже в большем комфорте, чем остальные расы. Если же оборотня ловят с поличным - его немедленно убивают, сжигают его дом, а зачастую даже и семейство.

Войны:

- гоблины, проживающие по всей территории королевства, в глухих лесах, у берегов озер, рек. Они изредка собирают отряды и нападают на поселения и пару раз даже атаковали столицу. Людей используют в основном в пищу (в игре не участвуют).
- темные эльфы нередко совершают налеты на близлежащие деревни и города, уничтожают их до основания, людей уводят в плен (в рамках игры лидер Темных эльфов может спровоцировать такое сражение).
- пираты нападают на прибрежные города, захватывают власть, требуют выкупы и т.д. Где находится их лагерь - неизвестно (в игре на данный момент не участвуют).
_________________________
Серая Крепость - аналог магических школ Хогвартс, Тибидохс, Лицей волшбы и т.д.
Имеет три факультета: Данмер, Агнет и Хенден.
Шесть курсов и три дополнительных, высшее мастерство.
Находится на территории Вардены, но королевству не принадлежит.